Сайт обновлен: 01.03.13

Безопасность

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизне­деятельности и формирование предпосылок экологического созна­ния (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

-формирование представлений об опасных для человека и окру­жающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

-приобщение к правилам безопасного для человека и окружа­ющего мира природы поведения;

-передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Связь с другими образовательными областями

Познание Формирование целостной картины мира и расшире­ние кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохра­нения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы
Социализация Формирование первичных представлений о себе, тендерных особенностях, семье, социуме и государ­стве, освоение общепринятых норм и правил взаимо­отношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания
Здоровье Формирование первичных ценностных представле­ний о здоровье и здоровом образе жизни человека
Труд Формирование представлений и освоение способов л безопасного поведения, основ экологического созна­ния в процессе трудовой деятельности
Коммуника­ция Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ эколо­гического сознания
Чтение худо­жественной литературы Использование художественных произведений для формирования основ безопасности Собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира

 

Программное обеспечение образовательной области

 

Перечень программ и технологий
  1. Стеркипа Р.В., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. Безопас­ность: Учебное пособие по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста. — СПб.: Детство-пресс, 2002
  2. Основы безопасности детей дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: Просвещение, 2007 год;
Перечень пособий
  1. Безопасность на улице: Программно-методическое пособие / Алиева Т.И., Арнаутова Е.П., Прота­сова Е.Ю. – М.: Карапуз, 1999. – Как обеспечить безопасность дошкольников: Кон­спекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет. сада / Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкипская Л.А. и др. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 2001.
  2. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Пер­спективное планирование. Занятие. Досуг. — М.: Скрипторий, 2003, 2007
  3. Скоролупова О.А. Занятия с детьмй старшего до­школьного возраста по теме «Правила и безопас­ность дорожного движения». — М.: Скрипторий 2003, 2004.
  4. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профи­лактика детского дорожно-транспортного травма­тизма. — М.: ТЦ Сфера, 2008.
  5. Степаненкова Э.Я., Филиппенко М.Ф. Дошкольни­кам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателя дет. сада. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1978
  6. Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера. 2007

 

Наверх