Сайт обновлен: 01.03.13

Коммуникация

Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательной области «Коммуникация»

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаи­модействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

>  развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

>  развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной сто­роны речи, связной речи — диалогической и монологических форм) в различных формах и видах детской деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Связь с другими образовательными областями

Познание Развитие познавательно-исследовательской и про­дуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми
Социализация Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных пред­ставлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементар­ных общепринятых норм и правил поведения
Здоровье Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека
Труд Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с тру­дом взрослых
Художествен­ное

творчество

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности
Музыка Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки
Безопасность Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного пове­дения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ эколо­гического сознания
Чтение худо­жественной литературы Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи
Физическая культура Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение

 

Программное обеспечение образовательной области

 

Перечень пособий и технологий
  1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет / А.Г. Арушанова. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе: Программа и методические рекоменда­ции: Для занятий с детьми 2-7 лет / В.В. Гербова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2006
  3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи / В.В. Гер­бова. — М.: Просвещение, 1987
  4. Журова Л.Е. Обучение дошкольников грамоте / Л.Е. Журова, Н.С. Баренцева, Н.В. Дурова, Л.Н. Нев­ская. — М.: Школа-Пресс, 2002.
  5. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников/О.С. Уша­кова. — М.: Изд-во Института психотерапии, 2001.
  6. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи детей в дет­ском саду / О.С. Ушакова и др. — М.: Совершенство, 2001.
  7. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литерату­рой: Конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гав- риш. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  8. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошколь­ного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. — М.: Владос, 2004
  9. Дидактические игры в детском саду / Бондаренко А.К. – М.: Просвещение, 1985 год;
  10. Грамматические игры в детском саду: Методические рекомендации в помощь воспитателям дошкольных учреждений / Составитель Г.И. Николайчук. – Ровно, 1989 год;
  11. Учите, играя / Максаков А.И., Тумакова Г.А. – М.: Просвещение, 1983 год;
  12. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1996 год;
  13. Скажи по-другому.  Речевые Иры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О.С. Ушаковой. – Самара, 1994 год;
  14. Ознакомление дошкольников со звучащим словом / Тумакова Г.А.  – М.: Просвещение, 1991 год;
  15. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя дет. сада / В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина и др. – М.: Просвещение, 1993 год;
  16. Придумай слово / О.С. Ушакова. – М.: ТЦ Сфера 2009 год;
  17. Речевые игры / В.И. Селиверстов. – М.: Владос, 1994 год.

 

Наверх