Сайт обновлен: 01.03.13

Социализация

Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательной области «Социализация»

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

>  развитие игровой деятельности детей;

>  приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотно­шения со сверстниками и взрослыми (в том числе мораль­ным);

формирование тендерной, семейной, гражданской принад­лежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Связь с другими образовательными областями

Познание Формирование целостной картины мира и расшире­ние кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире
Безопасность Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безо­пасности окружающего мира
Здоровье Расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни
Труд Формирование первичных представлений о себе, тендерных особенностях, семье, социуме и государ­стве, освоение общепринятых норм и правил взаимо­отношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых
Коммуника­ция Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценно­стных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил пове­дения
Чтение худо­жественной литературы Использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представле­ний, представлений о себе, семье и окружающем мира
Художествен­ное

творчество

Использование средств продуктивных видов дея­тельности для обогащения содержания и закрепле­ния содержания области «Социализация»

 

Программное обеспечение образовательной области

 

Перечень программ и технологий
  1. Козлова СЛ. Я — человек: Программа социального развития ребенка / С.А. Козлова. — М.: Школьная Пресса, 2005.
  2. Стеркина Р.В., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. Безопас­ность: Учебное пособие по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста. — М.: АСТ, 1998.
  3. Я — Ты. — Мы. Программа социально-эмоциональ­ного развития дошкольников / Сост. О.Л. Князева. — М.: Мозаика-Синтез, 2005
 

Технологии по игровой деятельности:

  1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя дет. сада / А.К. Бондаренко. — 2-е изд., дораб. – М„ 1991
  2. Игры, игрушки и игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений: Аннотированный перечень / С.Л. Новосёлова. – М .: 1997 год.
  3. Михайленко Н.Я. Игры с правилами в дошкольном возрасте / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. — Ека­теринбург: Деловая книга, 1999.
  4. Михайленко Н.Я. Как играть с ребенком / Н.Я. Михай­ленко, Н.А. Короткова. — М.: Педагогика, 1990
Перечень пособий
  1. Козлова С.А. Социальное развитие дошкольника: Советы родителям / С.А. Козлова. — М.: Школьная Пресса, 2004. — 32 с. (Я — человек). Петрова В.И. Нравственное воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации / В.Н. Петрова, Т.Д. Стульник. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  2. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патрио­тическому воспитанию в ДОУ) / Ред. Л.А. Кондры- кинской. – М.: Сфера, 2004.
  3. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду / Т.Н. Доронова. – М.: linka-press, 2009 год;
  4. Полоролевое развитие детей 5-7 лет / А.М. Щетинина, О.И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2010 год;
  5. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание. Средняя, старшая и подготовительная группы. / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: 2007 год;
  6. Патриотическое воспитание. (Учебно-методическое пособие) / Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А.. – М.: Элти-Кудиц, 2002 год;

Пособия по игровой деятельности:

  1. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателей дет. сада / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. — 2-е изд., перер. и доп. — М.: Просвещение, 1983
  2. Доронова Т.Н. Игра в дошкольном возрасте: Пособие для воспитателей детского сада /Т.Н. Доронова, О.А. Карабанова, Е.В. Соловьева. — М.: ИД «Воспи­тание дошкольника», 2002.
  3. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей: Пособие для воспитателя дет. сада / Е.В. Зворы­гина. — М.: Просвещение, 1988.
  4. Игра дошкольника / Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова [и др.]; под ред. СЛ. Новоселовой. — М.: Просвещение, 1989.
  5. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Сборник / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайло­вой. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.
  6. Игры и упражнения по развитию умственных спо­собностей у детей дошкольного возраста / Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. — М.: Просвещение, 1989
  7. Микляева Н.В. Игровые педагогические ситуации в опыте работы ДОУ / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Ю.В. Ярова. — М.: Айрис-пресс, 2005
  8. Михайленко Н.Я. Игры с правилами в дошкольном возрасте / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. — Ека­теринбург: Деловая книга, 1999
  9. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в дет­ском саду / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. — М.: Психологический институт РАО, 1997
  10. Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.Т. Стрелкова. — М.: Новая школа, 1993.

 

Наверх