Главная » Образовательная деятельность » Чтение художественной литературы
Чтение художественной литературы
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
> формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
> развитие литературной речи;
> приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Связь с другими образовательными областями
Физическая культура | Обогащать литературными образами самостоятельную и организованную двигательную деятельность детей.
Формировать интерес и любовь к спорту на основе художественных произведений |
Здоровье | На примере произведений художественной литературы воспитывать у детей привычку следить за своим вненшим видом, совершенствовать навыки самообслуживания.
Воспитывать у детей умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными с помощью произведений художественной литературы. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения |
Социализация | Привлечение детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений, к их полной или частичной драматизации.
Обогавщть литературными образами игровую, изобразительную деятельность детей, конструирование. Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений. Подводить к пониманию нравственного смысла произведения, к мотивированной ойенке поступков и характера главных героев |
Безопасность | Учить ребенка умению действовать в новых, необычных для него жизненных обстоятельствах.
Учить детей элементам спортивного ориентирования, обучать правилам безопасного движения по улицам и паркам города. Учить детей простейшим способам оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях (солнечный удар и т.п.). |
Труд | Формировать у детей представления о взаимопомощи, дружбе, вызывать желание оказывать посильную помощь тому, кто в этом нуждается.
Воспитывать заботливое отношение к животным. Воспитывать уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту. Знакомство с трудом взрослых (профессии) |
Познание | Воспитывать интерес, любовь к художественной литературе.
Знакомить как с многообразием отдельных произведений, так и с циклами, объединенными одними и теми же героями. Систематизировать и углублять знания о литературных произведениях. Формировать представления о характерной структуре, типичных персонажах и сюжетно-темати- ческих единицах литературных произведений |
Коммуникация | Формировать эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи, словесном творчестве.
Развивать умение естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Формировать образность речи: чуткость к образному строю языка литературного произведения, умение воспроизводить и осознавать образные выражения. Учить понимать красоту и силу русского языка, применять в речи образные выражения и говорить красиво. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе |
Художественное
творчество |
Вырабатывать отношение к книге как к произведению эстетической культуры — бережное обращение, желание повторно прослушивать книгу.
Создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества, игровых и юмористических вариаций стихотворных текстов, в частности произведений поэтического фольклора. Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи, умения воспроизводить эти средства в своем творчестве. Развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения. Воспитывать желание выразить свои впечатления и переживания после прочтения художественного произведения в слове, рисунке. 6.Подведение детей к перенесению разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное творчество, продуктивную деятельность |
Музыка | Развитие поэтического слуха, способности воспринимать музыкальность, поэтичность речи.
Развитие образности речи. В играх-драматизациях формировать умение вносить элементы творчества в двигательные и интонационно-речевые характеристики персонажа. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности |
Программное обеспечение образовательной области
Перечень пособий и технологий |
|
Контакты
Адрес
111558, г.Москва, Федеративный проспект, дом 56
Телефоны
+7 (495) 301-00-13, +7 (495) 302-25-51
Последние новости
ВСЕ НОВОСТИОтзывы
Хочу выразить огромную благодарность сотрудникам нашего детского сада: воспитателю Галине Яковлевне,пом. воспитателя Людмиле Владимировне, заведующей Татьяне Евгеньевне, ст. воспитателю Светлане Ивановне, муз. руководителю Ларисе Викторовне. Спасибо за отношение к нашим детям, за то тепло,...
Шария Людмила Сергеевна
→ Все отзывыНапишите нам!
© Детский сад № 2553 г. Москва | Developed by risirisa.com