Сайт обновлен: 01.03.13

Физическая культура

Содержание психолого-педагогической работы по усвоению

образовательной области «Физическая культура»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое разви­тие через решение следующих специфических задач:

>         развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

>         накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

>         формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Связь с другими образовательными областями

Познание В части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности.
Социализация Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности.
Здоровье В части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья.
Труд Накопление опыта двигательной активности.
Художествен­ное

творчество

Развитие представлений и воображения для освое­ния двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения области.
Музыка Развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств, развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения области
Коммуника­ция Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение
Чтение худо­жественной литературы Развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения области

 

Программное обеспечение образовательной области

 

Перечень программ и технологий
  1. Двигательная активность ребёнка в детском саду / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 2002 год;
  2. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3-4 лет / М.А. Рунова;
  3. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 4-5 лет / М.А. Рунова;
  4. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет / М.А. Рунова;
  5. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 1999.
  6. Зимонипа В.Н. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, ини­циативного, неболеющего, коммуникативного, акку­ратного. Расту здоровым: Программно-методическое пособие для педагогов дошкольных образователь­ных учреждений / В.Н. Зимонина. — М.: ВЛАДОС, 2003.
Технологии и пособия по проблеме «Физическая культура»
  1. Рунова М.Л. Движение день за днем. Двигательная активность — источник здоровья детей [Комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет с использованием вариативной физкультурно-игро- вой среды]: Методические рекомендации для вос­питателей ГОУ и родителей / М.А. Рунова. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
  2. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений: для работы с детьми 2-4 лет М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное пособие для студентов Э.Я. Степаненкова. — М.: Издательский центр «Академия» 2001.
  4. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации в 2-х частях / Е.А. Тимофеева, Е.А. Сагайдачная, Н.Л. Кондратьева. – М.: Воспитание дошкольника, 2008.
  5. Физкультурные праздники в детском саду / Т.Е. Харченко. – СПб.: Детство-пресс, 2009.
  6. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении / Н.С. Голицына. – М.: Скрипторий, 2004.
  7. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2002.
  8. Здоровый дошкольник / Ю.Ф. Змановский.
  9. Физическое воспитание дошкольников 2 часть / Л.В. Лебедева, М.М. Борисова. – М.: 2005 год;
  10. Физкультурные занятия со старшими дошкольниками в детском саду Л.В. Лебедева. – М.: 2001 год;

 

Наверх