Сайт обновлен: 01.03.13

Художественное творчество

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»

Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружа­ющей действительности, удовлетворение потребности детей в само­выражении через решение следующих задач:

>  развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

>  развитие детского творчества;

>  приобщение к изобразительному искусству.

Связь с другими образовательными областями

Физическая культура Развитие детского творчества, приобщение к раз­личным видам искусства
Познание Формирование целостной картины мира, расшире­ние кругозора в части изобразительного искусства, творчества
Безопасность Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктив­ной деятельности
Коммуника­ция Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности
Труд Формирование трудовых умений и навыков, адекват­ных возрасту воспитанников, трудолюбия в различ­ных видах продуктивной деятельности
Чтение художествен­ной литера­туры Использование художественных произведений для обогащения содержания области «Художественное творчество», развитие детского творчества, приоб­щение к различным видам искусства
Музыка Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области «Художественное творчество», развитие детского творчества, приоб­щение к различным видам искусства

 

Программное обеспечение образовательной области

 

Перечень программ и технологий
  1. Комарова Т.С. Красота. Радость. Творчество: Про­грамма эстетического воспитания детей 2-7 лет / Т.С. Комарова, Л.В. Антонова, М.Б. Зацепина. — М.: Педагогическое общество России, 2002.
  2. «Музей и дети» / Пантелеева Л.В. – М.: Карапуз, 2000 год;
  3. Музейная педагогика. Из опыта методической работы / под ред. А.Н. Морозовой, О.В. Мельниковой. – М.: ТЦ Сфера, 2006 год;
  4. Мини-музей в детском саду / Н.А. Рыжова, Л.В. Логинова, А.И. Данюкова. – М.: linka-press, 2008 г
  5. Лыкова И.А.  Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» – М.: Карапуз-дидактика, 2007 год;
  6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методиче­ские рекомендации. Младшая группа. — М.: Карапуз- Дидактика, 2009.
  7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методиче­ские рекомендации. Средняя группа. — М.: Карапуз- Дидактика, 2009.
  8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методиче­ские рекомендации. Старшая группа. — М.: Карапуз, 2009.
  9. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в дет­ском саду: Планирование, конспекты занятий, мето­дические рекомендации. Подготовительная к школе группа. — М.: Карапуз, 2009
Перечень пособий
  1. Доронова Т.Н. Дошкольникам о художниках детской книги / Т.Н. Доронова. — М.: Просвещение, 1991
  2. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве: Ст. воз­раст: Учебно-наглядное пособие [Изоматериал] / Т.Н. Доронова. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2003.
  3. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова и др.; под ред. Р.Г. Казаковой. — М.: Сфера, 2007.
  4. Аппликация в детском саду (в 2-х частях) / Грибовская А.А.;
  5. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Кн. для воспитателей детского сада и родителей  – 2-е изд., доработанное / Казакова Т.Г. – М.: Просвещение, 1996 год;
  6. Изобразительная деятельность младших дошкольников: Пособие для воспитателя / Казакова Т.Г.  – М.: Просвещение, 1980 год;
  7. Цвет в детском изобразительном творчестве / Комарова Т.С., Размыслова А.В.  – М.: Пед. общество России, 2002 год;
  8. Дидактические игры и занятия. Интеграция художетсвенной и познавательной деятельности дошкольников 1-7 лет / И.А. Лыкова. – М.: Карапуз, Сфера, 2009 год;
  9. Художественный труд в детском саду: 4-7 лет / Лыкова И.А.  – М.: Карапуз-Дидактика, 2006 год;
  10. Занятия по рисованию с дошкольниками / Р.Г. Казакова. – М.: ТЦ Сфера, 2008 год;
  11. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством / О.А. Скоролупова. – М.: 2006 год;
  12. Нетрадиционные техники рисования в детском саду в 2-х частях / Г.Н. Давыдова. – М.: 2007 год;
  13. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников / под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Педагогика, 1980 год;
  14. Занятия аппликацией в детском саду / З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1988 год;
  15. Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду / З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1982 год;
  16. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творче­ство / Р.Г. Казакова. – М„ 1986. – 192 с. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и худо­жественное развитие дошкольников / Т.Г. Казакова. — М.: Педагогика, 1983
  17. Комарова Т.С. Детское художественное творчество: Методическое пособие для воспитателей и педаго­гов: Для работы с детьми 2-7 лет / Т.С. Комарова. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  18. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятель­ности в средней группе детского сада / Т.С. Кома­рова. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  19. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в дет­ском саду: Обучение и творчество / Т.С. Комарова. — М.: Педагогика, 1990
  20. Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошколь­ников в детском саду / Т.С. Комарова. — М.: Педаго­гика, 1984.
  21. Курочкина Н.А. Детям о книжной графике / Н.А. Ку- рочкина. — М.: Детство-Пресс, 1997.
  22. Ознакомление дошкольников с графикой и жи­вописью: Методическое пособие / Под ред. А.А. Гри- бовской. — М.: Педагогическое общество России, 2005.
  23. Пантелеева Г.Н. Детский дизайн: художественное творчество в детском саду, начальной школе и семье / Г.Н. Пантелеев. — М.: Карапуз-Дидактика, 2006
  24. Сенсорные способности малыша: игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей ран­него возраста: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей Э.Г. Пилюгина – М.: Просвещение: Учебная литература, 1996 год.

 

Наверх