Сайт обновлен: 01.03.13

Познание

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллекту­альное развитие детей через решение следующих задач:

> сенсорное развитие;

> развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

> формирование элементарных математических представлений;

> формирование целостной картины мира, расширение круго­зора детей.

Связь с другими образовательными областями

Социализация Формирование целостной картины мира и расшире­ние кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире
Здоровье Расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни
Труд Формирование целостной картины мира и расшире­ние кругозора в части представлений о труде взрос­лых и собственной трудовой деятельности
Художествен­ное

творчество

Использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание», расширение кру­гозора в части музыкального и изобразительного искусства
Музыка Использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание», расширение кру­гозора в части музыкального и изобразительного искусства
Коммуника­ция Развитие познавательно-исследовательской и про­дуктивной деятельности в процессе свободного обще­ния со сверстниками и взрослыми
Безопасность Формирование целостной картины мира и расшире­ние кругозора в части представлений о безопасности ”собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы
Чтение худо­жественной литературы Использование художественных произведений для формирования целостной картины мира, решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы — форми­рования целостной картины мира

 

Программное обеспечение образовательной области

 

Перечень программ и технологий
  1. Игры и упражнения по развитию умственных спо­собностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада / Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дья­ченко. — М.: Просвещение, 1989
  2. Куликовская Н.Э. Детское экспериментирование. Стар­ший дошкольный возраст: Учеб. пособие / И.Э. Кули­ковская, Н.Н. Совгир. — М.: Педагогическое общество России, 2003
  3. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. Раз­витие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трех лет: Методический материал / Э.Г. Пилюгина. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  4. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 год;
  5. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2009 год;
  6. Развивающие занятия с детьми 4-5 ле. / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2009 год;
  7. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 год;
  8. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 год;
  9. Занятия по обучению грамоте в ДОУ / Л.А. Кулешова. – Воронеж, ТЦ Учитель, 2005 год;
  10. Развитие речи и творчества дошкольников / под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера 2003 год;
  11. Придумай слово / О.С. Ушакова. – М.: ТЦ Сфера 2009 год;
  12. Речевые игры / В.И. Селиверстов. – М.: Владос, 1994 год;

Математика

  1. Новикова В,П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. — М.: Мозаика-Синтез, 2000
  2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. — М.: Мозаика-Синтез, 2000
  3. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2003
  4. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях: Игровые занятия с детьми в детском саду и начальной школе: Методи­ческое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2007
  5. Михайлова З.А. Математика от 3 до 7: Учебно-мето­дическое пособие для воспитателей детских садов / З.Л. Михайлова, Э.Н. Иоффе. — СПб.: Детство-Пресс, 2007

Конструирование

  1. Давидчук А.II. Развитие у дошкольников кон­структивного творчества:. Пособие для воспитателя / Л.И. Давидчук. — М.: Просвещение, 1973.
  2. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты заня­тий /Л. В. Куцакова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  3. Лиштван З.В. Конструирование: Пособие для воспи­тателя дет. сада / З.В. Лиштван. — М.: Просвещение, 1981.
  4. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирова­ние/Л.А. Парамонова. — М.: Карапуз, 1999.

Развитие речи

  1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет / А.Г. Арушанова. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  2. Игры со звучащим словом / Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. – М., 2009 год;
  3. Истоки диалога. 3-5 лет. / А.Г. Арушанова и др. – М.: Мозаика-синтез, 2005 год;
  4. Истоки диалога. 5-7 лет. / А.Г. Арушанова и др. -  М.: Мозаика-синтез, 2004 год;
  5. Гербова В.В. Занятия по развитию речи / В.В. Гер- бова. — М.: Просвещение, 1987
  6. Журова Л.Е. Обучение дошкольников грамоте / Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Нев­ская. — М.: Школа-Пресс, 2002. —
  7. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников / О.С. Уша­кова. — М.: Изд-во Института психотерапии, 2001.
  8. Ушакова О.С.Занятия по развитию речи детей в дет­ском саду / О. С. Ушакова и др. — М.: Совершенство, 2001.
  9. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литерату­рой: Конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гав- риш. – М.: ТЦ Сфера, 2005
  10. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошколь­ного возраста / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. — М.: ВЛАДОС, 2004
  11. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольни­ков / О.С. Ушакова. – М.: Сфера, 2008.
  12. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина – М.: Академия, 2000 год.

 

Наверх