Сайт обновлен: 01.03.13

Труд

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»

Цель: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

>  развитие трудовой деятельности;

>  воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

>  формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Связь с другими образовательными областями

Познание Формирование целостной картины мира и расшире­ние кругозора в части представлений о труде взрос­лых, детей
Социализация Формирование первичных представлений о себе, тендерных особенностях, семье, социуме и государ­стве, освоение общепринятых норм и правил взаимо­отношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых
Художествен­ноетворчество Использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Труд»
Музыка Использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Труд»
Коммуника­ция Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности’, знаком­ства с трудом взрослых
Безопасность Формирование основ безопасности собственной жиз­недеятельности в процессе трудовой деятельности
Чтение худо­жественной литературы Использование художественных произведений для формирования ценностных представлений, связан­ных с трудовой деятельностью взрослых и детей
Физическая культура Развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда

 

Программное обеспечение образовательной области

 

Перечень программ и технологий
  1. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. /    Л.В. Куцакова. – М.: Совершенство,1999.
  2. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет / Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005год;
  3. Дошкольник и труд. Учебно-методическое пособие. / Р.С.Буре. – СПб.: Детство-Пресс, 2004 год;
  4. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Учебное пособие для пед.институтов. / Д.В. Сергеева. – М.:  Просвещение, 1987 год;
  5. Учите детей трудиться. / Р.С. Буре, Г.Н. Година. – М., 1983 год;
  6. Культура поведения за столом. Глава «Мы с Вовой дежурим по столовой». / В.Г. Алямовская, К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина  и др.- М.: Ижица, 2004 год;
  7. Воспитание  нравственных  чувств у старших дошкольников. Главы: «Воспитание положительного отношения к труду» Година Г.Н., «Усвоение правил как средство воспитания положительного отношения к труду» Шатова А.Д.. / Под ред. Виноградовой А.М. – М.: Просвещение, 1989 год;
  8. Уроки ручного труда / А.В. Козлина. – М.: Мозаика-синтез, 2005 год.
  9. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окру­жающим и социальной действительностью: Младшая группа / Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2003.
  10. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружа­ющим и социальной действительностью: Старшая и подготовительная группы / Н.В. Алешина. — М.: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2003
  11. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окру­жающим и социальной действительностью: Средняя группа / Н.В. Алешина. — М.: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2003
  12. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде / В.Г. Нечаева. — М.: Просвещение, 1983. — 208 с. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / А.М. Виноградова, Г.Н. Година, С.А. Козлова; под ред. Р.С. Буре. — М.: Просвещение, 1987
  13. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / Под ред. С.А. Козловой. — М.: Академия, 2002. — 192 с. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду / Под ред. Р.С. Буре. — М.: Просвещение, 1987.

 

Наверх